LEEET.net

Устройство для чтения - Электронная книга  Everything about electronic books reading

НОВОЕ НА САЙТЕ

Обзор устро­йства для чте­ния книг iRiver Story: Белая ладья

Обзор устро­йства для чте­ния книг PocketBook 360°

Обзор устро­йства для чте­ния книг Sony Re­ader PRS-600

Добавлен еще обзор устро­йства для чте­ния книг Amazon Kindle 2

Описание тех­но­ло­гии Bluetooth

История компании Canon

Обзор устро­йства для чте­ния книг Amazon Kindle 2

История компании Ama­zon

ABC Amber LIT – кон­вер­тер файлов LIT фор­мата

ShortBook – про­грам­ма для чте­ния книг iPhone

DjVu Do­cu­ment Exp­ress Edi­tor Pro – про­грам­ма для соз­да­ния и про­смо­тра DjVu-до­ку­мен­тов

Немного инфо­рма­ции о се­нсо­рных экра­нах

Fb2Fix & FF Shell – кор­рек­тор fb2-книг с Либ­русе­ка

Русификация устро­йства для чте­ния книг Sony Re­ader PRS-700

STDU Converter – про­грам­ма для кон­вер­тации файлов в фор­мате DjVu или TIFF в PDF

CHM Decoder – про­грам­ма для кон­вер­тации файлов в фор­мате CHM

Macintosh Book Re­a­der – про­грам­ма для чте­ния книг (Win­dows, Linux, Ma­cin­tosh)

µBook Reader – про­грам­ма для чте­ния книг (Windows)

История корпорации Sony

iPhone TextReader – про­грам­ма для чте­ния книг iPhone

Программа Fiction­Book Editor 2.0 – для созда­ния и редак­тирова­ния Fb2 фай­лов

Обзоры и описание устро­йства для чте­ния книг Sony Reader PRS-700

Обзоры и описание устро­йства для чте­ния книг PocketBook 301

Купить PocketBook 301 Plus

Inscenic Smart DjVu – про­грам­ма для чте­ния файлов DjVu (КПК)

Foxit Reader – про­грам­ма чте­ния файлов PDF (Windows)

Программа Yo – пред­назна­че­на для ёфи­ка­ции рус­ских текст­ов (Win­dows)

Программа для чте­ния книг PocketDjVu (Win­dows Mo­bi­le)

Brava Reader – про­грам­ма для чте­ния файлов PDF (Win­dows)

ведение бухучета Ростов

Устройство для чтения - Электронная книга Всё о чтении электронных книг, для тех, кто читает электронные книги, помощь в выборе устройства для чтения электронных книг

Конец эпохи Гутенберга

26 августа 2009 Еще по теме: Аналитика

Тот, кто полагает, будто у книги есть будущее, – никогда не пытался написать и издать книгу. И дело тут даже не в нынешнем финансовом кризисе, благодаря которому издательства, лишённые оборотного капитала, не рискуют издавать что-либо кроме совсем уж заведомых бестселлеров. Похоже, книга обречена как жанр, как способ донесения информации, пусть даже и в безбумажном виде. Чем дальше, тем в большей степени написание книг будет становиться уделом карьеристов, маргиналов и маленькой кучки раскрученных авторов.

Виной всему экономика. Представьте себе, что вы – автор, который пытается донести до окружающего мира значимую информацию. Это может быть беллетристический роман или научная монография, – в данном случае это неважно. Объём вашей книги составляет 400 тысяч знаков, или 10 авторских листов, – практически минимальное значение (обычный объём составляет от 10 до 15 авторских листов; в среднем – 12.5).

Каково бы ни было её содержание, – пишете вы вдумчиво и старательно. Если это научный труд – старательно выверяя формулировки. Если художественное творение – шлифуя диалоги и тщательно выписывая описания. Ваш труд довольно-таки велик по объему, вы – стайер, рассчитывающий свои силы, – и потому в день создаёте, в среднем, 5 тысяч знаков текста. Нет-нет, – случаются вдохновенные люди, которые пишут запоем, а также упорные графоманы с каменными задницами, – но большинство авторов к их числу не относится.

Чтобы написать такими темпами 400 тысяч знаков, потребуется 80 рабочих дней. Автор не робот – дадим ему два выходных в неделю – при КЗОТовских 24-х рабочих днях в месяц на книгу уйдет три и одна треть месяца. Все это время автор должен есть, пить, кормить семью и откладывать деньги на отпуск. Иначе говоря, – чтобы создание книги окупалось и имело для него финансовый смысл, автор должен за свои труды получить некую хотя бы минимально приемлемую сумму. Причем эта сумма должна быть конкурентоспособна: ведь если создание книги принесет в разы меньше денег, чем сепулирование сепулек, – потребуются недюжинные нематериальные стимулы, чтобы автор забросил свой сепулятор и взялся за перо.

Минимально приемлемые зарплаты в городе Москве для низкоквалифицированного труда составляют сегодня около 20 тыс. руб. в месяц, – примерно столько зарабатывает работник «Макдональдса» или оператор колл-центра. Это дает нам сугубую оценку снизу, на уровне физического поддержания штанов – чтобы банально прокормиться, автор должен получить за время, потраченное на написание книги, гонорар в размере, как минимум, 66 – 67 тыс. руб..

Но человек, которому есть что поведать окружающему его человечеству, – как правило, несколько более квалифицирован, чем подавальщик кофе или девочка на телефоне. Если он способен написать научную монографию или учебник, – его квалификация весьма высока, и «в обыденной жизни» он зарабатывает куда более заметные деньги, 50 тыс. руб. – как минимум. И даже если он сочиняет художественную прозу, – его умение складывать слова в предложения вполне способно принести ему заметный профит. Скажем, если он будет писать в день по одной статеечке в разного рода электронные СМИ (~5 тыс. знаков, ~2 тыс. руб. при нынешнем состоянии рынка), то за 24 рабочих дня он заработает порядка 48 тыс.руб., – не за три с лишним месяца, а всего лишь за месяц.

Иначе говоря, чтобы квалифицированному специалисту или хотя бы ловкому бумагомараке имело смысл бросать прочие дела и садиться писать книгу, – сумма причитающегося ему гонорара должна составить около 170 тыс. руб.. Запомним эту цифру. 

Съесть-то он съест – да кто ж ему даст?..

Допустим, мы говорим не о мегараскрученном писателе, а о более или менее начинающем авторе. Для него достаточно стандартным условием является гонорар в размере 7% от оптовой стоимости тиража книги. Стандартным же условием является тираж 5 тысяч экземпляров (и это ещё не так плохо – бывает и 3 тысячи). Предположим, оптовая стоимость экземпляра составляет 50 рублей – чтобы на полке книга стоила где-то 150. Несложные вычисления показывают, что в этом случае автору достанется 3.5 рубля с каждого экземпляра, или 17.5 тыс. руб. за весь тираж.

Ещё раз, медленно и по слогам: издаваясь в современной России на бумаге, среднестатистический автор книги получит за первоначальный тираж своей книги 17.5 тыс. руб. – при том, что гонорар, который оправдывал бы трудозатраты на её написание, равняется приблизительно 170 тыс. руб., – или в десять раз больше.

Очевидно, что писательство ради заработка при издании на бумаге для большинства потенциальных авторов – дело совершенно недоступное. Может ли электронное книгоиздание исправить ситуацию?..

 

Автор: Александр Милицкий

 


Анатолий Ардельян @ 29 августа 2009 - 20:22
Меня радует появление на этом сайте подобных статей. Однако не могу согласиться с утверждениями автора и вот почему. Основным аргументом того, что «книга обречена как жанр» является утверждение, что «чем дальше, тем в большей степени написание книг будет становиться уделом карьеристов, маргиналов и маленькой кучки раскрученных авторов». Не знаю причем здесь карьеристы и маргиналы, но, по моему, авторов, которые зарабатывали себе на жизнь написанием книг, во все времена было немного.
Не берусь рассматривать приведенные автором статьи расчеты, поскольку не располагаю необходимыми данными. Хочу только заметить, что, как мне кажется, для начинающих авторов написание книг не является основным источником доходов.
Таким образом, в рассуждениях автора статьи есть, по крайней мере, две неверные посылки, а стало быть, и сделанные им выводы неверны. Так что я надеюсь, что новые интересные книги будут появляться и впредь.
Gustav @ 16 сентября 2009 - 11:05
С другой стороны - это хорошо. Книги будут писать люди, которые не могут не писать.
А время можно найти - довольно много времени мы выделяем телевизору и прочей ерунде.
Книг будет меньше, но они будут.
ЧиталЧиталкин @ 10 января 2010 - 22:54
Уважаемые читатели! Дай бог здоровья всем и терпения прочитать то, что уже написано в мире, в частности - в русской литературе. Если перевести уже написанное в электронный вид, этого хватит для выживания цивилизации без бумагомарательства современных графоманов. Проблема современной цивилизации состоит как раз не в том, что перестанут писать. Она состоит в том, что у нынешнего поколения на смену чтению пришли новые виды "получения информации". Понятие же термина "эпоха Гуттенберг" сравним с понятием "конвеер Форда" - и тот и другой сделали революционный прорыв за счет упрощения и удешевления путей распространения Продукта. И в таком направлении электронные книги (в смысле прибора "читалка") могут стать вторым дыханием книгопечатания, но лишь после совмещения цены "читалки" с возможностью качества настоящей полиграфии. И отправная стоимость "читалки" должна быть не более 75$, на которую сейчас ориентируются производители "школьного компьютера" - http://hi-tech.mail.ru/news/item/4000/?page=4
Name    Имя
Mail    E-mail

smile wink wassat tongue laughing sad angry crying 

Visual CAPTCHA     Код:




      © 2008 -2016 LEEET.net